Пятница, 3 декабряUspeaker - обучение эффективному общению

Чертова дюжина самых распространенных ошибок во время собеседования, приводящих к краху

Собеседование — это целое испытание. И не удивительно, что люди часто допускают ошибки при устройстве на работу. В этой статье вы узнаете самые распространенные ошибки, которые соискатели совершают на собеседованиях, а также о том, как их избегать.

провальное собеседование

1. Врать о своих навыках и умениях

Не врите рекрутеру о ваших достижениях и навыках. Не стоит рассказывать, что вы в совершенстве владеете пятью языками, если это не соответствует действительности. Даже если на должности не нужно знание китайского языка, а вы об этом упомяните, вам может попасться эйчар, который неожиданно задаст вопрос на этом языке. Как вы себя будете чувствовать в этой ситуации? Возможно, вам захочется провалиться от стыда под землю. А рекрутер вряд ли захочет продолжить общение с человеком, который любит привирать.

2. Обзывать последними словами своего бывшего начальника

На собеседовании не стоит ругать организацию, где вы работали раньше. Вы вряд ли дождетесь сочувствия и одобрения от будущего работодателя, услышав, как, по вашему мнению, измывался над вами ваш прежний начальник.

Скорее, он подумает, что раз вы так ругаете своего бывшего руководителя, то, возможно, вы так же поступите в будущем, когда уйдете из этой компании. А кому это приятно? Не говоря уж о том, что это не профессионально.

3. Расплывчато и туманно рассказывать о своих профессиональных качествах

Нужна конкретика. У рекрутера или бывшего работодателя лишь немного времени, чтобы понять, что из себя представляет кандидат на должность. Поэтому нужно грамотно и коротко сформулировать все свои профессиональные качества, т. е. то, что вы умеете делать и чего смогли достигнуть на предыдущем месте работы. Если вы не сможете достойно себя прорекламировать, то за вас это никто не сделает.

Готовясь к собеседованию тезисно выпишите для себя, почему вы хороший специалист. Если вы растеряетесь на собеседовании, то такая подготовка спасет вас от провала. Намного легче вспомнить, о чем вы написали, чем судорожно пытаться проанализировать, почему вы являетесь ценным специалистом, особенно в стрессовой ситуации.

Читайте также  2 примера, как успешно продать ручку на собеседовании

4. Делать акцент на материальном аспекте

Если вакансия вас привлекает в первую очередь высоким окладом, не нужно об этом заявлять в лоб рекрутеру. Не стоит говорить, что вашей ноги бы здесь не было, если бы не столь привлекательная заработная плата, даже если это так. Ваш будущий работодатель увидит перед собой человека, одержимого жаждой наживы, а не ценного сотрудника.

Любой руководитель хочет видеть в команде специалистов, которым важно развиваться в профессиональной сфере. Именно такой коллектив выводит компанию на новый уровень. А те, кто гонятся только за рублем, не всегда являются ценными работниками. Как правило, практически никогда не являются. И работодатель это прекрасно понимает.

5. Излишняя болтливость

Многословность тоже может сыграть с вами плохую шутку. Если вы полчаса будете рассказывать о том, какой вы крутой специалист в своей области, то это не сделает вас таковым даже в глазах рекрутера. Скорее всего, он подумает, что вы или нарцисс, или любите приврать и не цените чужое время.

6. Неуместное панибратство

Байки, юмор на грани фола, обращение на «ты» и доверительное похлопывание по плечу оставьте для близких друзей или хотя бы для корпоратива. Излишнее панибратство, отсутствие делового этикета, скорее всего, вызовет раздражение, а не приведет к сближению.

7. Не задавать вопросы

Если вы не будет задавать вопросы рекрутеру, то это его, скорее всего, насторожит. Таким поведением вы не создадите образ хорошо воспитанного и интеллигентного человека. Скорее всего, вы будете выглядеть безынициативным или излишне робким, т. е. человеком, который согласен на любые условия и будет молчать, не отсвечивая, лишь бы только взяли на работу.

Конечно, такому специалисту можно сесть на шею, завалить его работой, он будет и дальше сидеть, не возражая и не задавая вопросов: «Почему 8-часовой рабочий день вдруг превратился в 12-часовой?». Но и выдающихся результатов компания вряд ли от него добьется, поэтому чаще всего приглашают на работу инициативных специалистов, которые не боятся задавать вопросы.

Если вы планируете долго работать в этой фирме, то совершенно логично, что вам интересно узнать об условиях труда и обязанностях на предполагаемой должности. Задавая вопросы вы побольше узнаете о компании, а также дадите понять менеджеру по персоналу, что вам не все равно, где работать.

Читайте также  Список из 20 каверзных вопросов, которые могут задать на собеседовании

Кроме того, задавая вопросы вы не только произведете хорошее впечатление на рекрутера, а также узнаете о всех подводных камнях и перспективах, которые вас могут ожидать в этой компании.

8. Стесняться звонить и не получать feed back

После собеседования не забудьте поблагодарить рекрутера за то, что он уделил вам время. В ситуации, когда вам сказали, что позвонят, например, на следующей неделе, но звонка вы не дождались, не нужно стесняться напомнить о себе. Для того чтобы позвонить и узнать о результате встречи, конечно, потребуется некоторая доля мужества. Но это нужно в первую очередь вам.

Если вам не перезвонили, это не всегда означает, что в вас не заинтересованы. Поэтому в любом случае вам будет полезно позвонить или написать и поинтересоваться решением. Если все-таки вам отказали в должности, вы не будете ждать у моря погоды, а сможете двигаться дальше.

Кроме того, позвонив эйчару, вы покажете свою заинтересованность в данной должности и серьезные намерения. Даже если выбирают из нескольких кандидатов, после вашего звонка, могут отдать предпочтение именно вам. Работодатель, скорее всего, пригласит на должность того сотрудника, который замотивирован работать именно в его компании.

9. Неинформативное резюме

Такую ошибку можно совершить даже еще не попав на собеседование. Да и вряд ли вы на него попадете, если у вас резюме ни о чем. И не потому, что вы действительно плохой специалист, а из-за того, что не сумели заинтересовать будущего работодателя на данной стадии.

Потратьте время, приложите усилия и проработайте тщательно свое резюме. Тем самым вы увеличите шансы найти работу своей мечты. Когда рекрутер ищет сотрудника на должность, он просматривает целую кучу резюме соискателей. И важно зацепить своим резюме.

В резюме должно быть как можно больше конкретики, как можно меньше воды. Пишите о себе с позиции, чего вы достигли, какой вклад сделали в предыдущей компании и какими профессиональными навыками обладаете. Конечно, весь ваш опыт и умения должны прямо сочетаться с должностью, на которую вы претендуете. Такое резюме привлечет будущего работодателя и вы сможете выбрать наиболее подходящий для себя вариант.

Читайте также  Что можно и нельзя рассказывать о себе на собеседовании

10. Прийти позже назначенного времени

Опоздав на собеседование, вы испортите о себе впечатление с самого начала. Если возник форс-мажор, например, вы застряли в пробке или не можете быстро найти офис компании, то в обязательном порядке проинформируйте рекрутера о том, что немножко опоздаете. В этом случае с большой вероятностью ваше опоздание вам простится. Кроме того, вы произведете впечатление ответственного человека, который дорожит своей репутацией и чужим временем.

Лучше всего подстраховаться и прийти чуть пораньше. Во-первых, тем самым вы сможете чуть-чуть расслабиться. А, во-вторых, чуть больше сможете узнать о будущем месте работы. Например, понаблюдав за сотрудниками, вы сможете понять, что за атмосфера царит в коллективе и подходит ли она вам.

11. Ничего не разузнать о будущем месте работы

Придя наугад непонятно куда, вы рискуете. Очень рискуете! Какая вероятность, что данная должность и компания будут отвечать всем требованиям, если вы не обладаете никакой информацией? Очень мизерная. Это как игра в русскую рулетку. Вы очень многое можете потерять, если попадете в неподходящее место. Как минимум, время, как максимум, не сможете реализовать все свои амбиции.

Кроме того, у рекрутера вряд ли сложится хорошее впечатление, если вы абсолютно ничего не знаете об организации. Как уже писалось выше, предпочтение отдадут тому кандидату, который желает работать именно в этой компании, а также разделяет ее ценности и понимает миссию. Поэтому Google в помощь для поиска необходимой информации.

12. Неопрятный внешний вид

Потратьте время на выбор наряда, на приведения себя в порядок, чтобы произвести достойное впечатление. Поговорка «Встречают по одежде, а провожают по уму» актуальна здесь на 100 %. Если вы произведете своим внешним видом отталкивающее впечатление, похвастаться своим умом в дальнейшем у вас не будет возможности.

13. Приходить на собеседование с группой поддержки

Оставьте маму, супруга или супругу дома. Они не прибавят серьезности к вашему образу, особенно, если кто-то из них с пеной изо рта будет доказывать вашу гениальность.

Что могут подумать о человеке, который привел на собеседование кого-то из родственников или друзей? Правильно, то, что данный человек не уверен в своих силах и в своих профессиональных качествах.