Суббота, 27 июляUspeaker - обучение эффективному общению

8 практических рекомендаций, как стать своим на новом месте работы

Как влиться в коллектив? Как сделать так, чтобы вас приняли на новом месте работы? Рекомендации в данной статье приведены не для руководителя, а для линейного специалиста.

знакомство в новом коллективе

1. Позаботьтесь о своем внешнем виде

Вы должны выглядеть презентабельно. Не все следуют этому правилу. Но первые выводы люди делают о нас по внешнему виду. Если вы хотите, чтобы вас сразу не приняли, забейте на то, как вы выглядите. Это верный шаг, чтобы не понравиться вашим новым коллегам.

Старайтесь выглядеть соответственно вашей должности. Это может быть повседневная одежда, но она должна соответствовать дресс-коду компании, в которую вы устроились на работу. Если определенного дресс-кода нет, вы можете обратить внимание на то, как обычно одеваются другие сотрудники. Но самое главное, ваша одежда должна быть опрятной.

Кроме того, обратите внимание на вашу прическу, ногти. Волосы должны быть аккуратно уложены, ногти приведены в порядок. Вы не произведете солидного впечатления с обгрызанными ногтями.

Конечно, очень важен не только ваш внешний вид, но и то, как вы пахнете. Наверное, не стоит говорить, что от вас не должно неприятно пахнуть потом. Но и выбор аромата духов тоже важен. Во всяким случае не нужно им злоупотреблять, чтобы ваши коллеги не шарахались от вас.

2. Будьте доброжелательны

Это очень простое правило, но его также не все придерживаются. Вы должны транслировать доброжелательность и дружелюбный настрой. А также вежливость еще никому не помешала.

Читайте также  Как начать уверенно говорить на совещаниях?

Конечно, работа в новой компании — это практически всегда стресс. И многие специалисты, придя на новое место работы, от стресса замыкаются. Кто-то становится грубоватым, кто-то ходит со смурным лицом. Старайтесь этого избегать.

3. Скрывайте свое «нижнее белье»

Не нужно быть слишком открытым с малознакомыми коллегами. Не нужно в первый день рассказывать о себе всю подноготную. Совершенно лишним будет говорить о том, какие у вас проблемы в семье, о том, что у вас есть проблемы с финансами, а также рассказывать о своих болячках. Оставьте все это при себе. Не нужно выдавать о себе лишних подробностей. Будьте сдержанны и не столь откровенны.

4. Знайте, что может понадобиться время для того, чтобы вас приняли в коллективе

Сопротивление коллектива — это нормально. Бывает так, что не все коллективы сразу принимают человека. Не все сразу готовы принять новичка, работать с ним и помогать ему. Кто-то может достаточно настороженно относиться к новым сотрудникам. Это нормально.

Будьте по-прежнему доброжелательными, сдержанными и собранными. Возможно, вам придется отстаивать свою точку зрения в спорных моментах. А где-то придется признать правоту другого человека. Могут быть разногласия по первому времени. Вас будут проверять, чего вы стоите. Т. е. вас будут проверять — можете ли вы аргументировать свою позицию, либо заплачете и убежите.

И если вы поведете себя достойно, профессионально, то со временем к вам привыкнут и вы станете своим в этом коллективе. Нужно лишь время для притирки.

5. Следуйте негласным правилам компании

Бывает так, что в компании приняты определенные правила. Например, не принято есть за рабочим столом, а питаться лишь в столовой. Если вы начнете игнорировать это правило и приносить еду на рабочее место, то вряд ли это понравится вашим коллегам. В лучшем случае они промолчат, но, скорее всего, вы столкнетесь с критикой. Поэтому старайтесь подмечать негласные правила, устоявшиеся в компании, и следовать им.

Читайте также  Как разговаривать по телефону с клиентом?

Не нужно воспринимать эти правила в штыки и говорить, что это какая-то ерунда и вы не будете им следовать. Не следует протестовать. Первый шаг вхождения в коллектив — это раствориться в нем. Потом уже, когда вас примут, вы можете попробовать что-то менять. Но первый шаг — это принять нормы и правила компании.

Нового сотрудника могут не принять в коллектив в том случае, если он не принимает сложившиеся устои в коллективе. Поэтому посмотрите, что принято в компании и изначально это нужно принять. Будьте на одной волне с вашим коллективом.

6. Умерьте свой напор

Если вы лидер по природе, не стремитесь сразу стать лидером. Изначально нужно влиться в коллектив. Если будете сразу напористо действовать, демонстрировать свое лидерство, то можете встретить сопротивление. Будьте чуть тише в первые месяц или два. Сначала вам нужно выстроить дружелюбное общение, а потом уже проявлять себя как лидера.

Если вы линейный сотрудник (специалист), а не руководитель, то свой лидерский напор нужно на время чуть-чуть притормозить.

7. Проявите свои профессиональные качества

Не нойте, не причитайте, если вам что-то не объяснили или вы плохо поняли. Постарайтесь разбираться по-возможности сами, не пытайтесь переложить свои обязанности на других только потому, что вы новичок и вам сложно. Если есть конкретные вопросы — спрашивайте, уточняйте, но делайте это корректно и профессионально. Не впадайте в роль жертвы, которая стенает и плачет. Это сильно отталкивает других людей. Ведите себя как человек, который владеет собой и способен выполнить свои профессиональные обязанности.

8. Принимайте участие в неформальных мероприятиях

Не избегайте корпоративов. Конечно, вам может быть неловко участвовать в них в статусе новичка. Но на неофициальных посиделках намного проще наладить дружественные отношения. Это поможет стать своим намного быстрее. Если вы будете саботировать такие встречи, то со временем есть вероятность превратиться в белую ворону, когда коллектив отдельно — вы отдельно. Поэтому по-возможности, старайтесь принимать участие в неформальных мероприятиях.

Читайте также  Как эффективно спорить с коллегой: 10 стратегий разрешения конфликтов без ущерба для отношений