Воскресенье, 25 сентябряUspeaker - обучение эффективному общению

Как проходит собеседование на руководящую должность

Хороший управленец и руководитель должен обладать определенным набором навыков. И не только на бумаге (в резюме). Во время собеседования рекрутер сделает все возможное, чтобы убедиться, что кандидат подходит на руководящую должность.

собеседование на должность менеджера руководящего звена

Вам зададут множество вопросов. Возможно, вас также будет ждать ассессмент-центр (набор смоделированных ситуаций, т. е. ролевых и деловых игр, позволяющие работодателю максимально объективно оценить кандидатов). Лучше быть готовым ко всему.

1. Этапы и способы оценки кандидата во время собеседования

Вопросы во время собеседования рекрутер задает для того, чтобы узнать личность кандидата и проверить информацию в резюме.

Хорошее резюме — это только первое знакомство с вами, а собеседование, особенно на руководящую должность, имеет решающее значение. Если вы преуспеете в этом и убедите рекрутера, что у вас есть управленческие навыки, необходимые для этой должности, вы станете лидером среди других кандидатов.

Из каких этапов состоит собеседование на руководящую должность? Все зависит от компании, в которую вы обращаетесь. В крупных корпорациях часто довольно сложные процессы найма. В стартапах также можно ожидать многоэтапных собеседований. В небольших компаниях наем новых руководителей может быть короче и проще.

Наиболее популярными способами оценки кандидата на руководящую должность являются:

  1. Собеседование по телефону (онлайн-собеседование) — проводится с целью сузить круг потенциальных претендентов, изначально отобранных на основе резюме.
  2. Стандартные вопросы по подбору персонала — т. е. личная встреча с рекрутером.
  3. Встреча с членами команды — позволяет потенциальным подчиненным кандидата оценить его личность и методы работы.
  4. Ролевая игра – довольно популярный способ проверки кандидата. Вы можете оказаться в ситуации, когда вам предстоит разговор с подчиненным, которого играет рекрутер.
  5. Ассессмент-центр — разновидность симуляции, в которой ваша способность выполнять обязанности начальника будет проверяться в несколько этапов. В него входят, например, презентация, ролевые игры, симуляция определенных ситуаций, групповые задания.
  6. Тест на тип личности — определение личностных качеств.
  7. Проверка рекомендаций от бывших работодателей.
Читайте также  Чертова дюжина самых распространенных ошибок во время собеседования, приводящих к краху

Испугались? Не бойтесь! Если вы будете знать, к чему готовиться, вы пройдете весь процесс найма с большой уверенностью.

2. Какие качества ищут работодатели в менеджерах руководящего звена?

Чертами хорошего управленца являются:

  • Способность быть вдохновляющим лидером.
  • Умение делегировать задачи.
  • Эмоциональный интеллект.
  • Обширные знания в заданной области.
  • Умение использовать сильные стороны своих подчиненных.
  • Навыки разрешения конфликтов.
  • Способность принимать решения.
  • Уверенность.
  • Умение расставлять приоритеты.
  • Творческий подход.
  • Оптимизм.
  • Умение слушать.
  • Ответственность.
  • Коммуникабельность.
  • Организационные навыки.

Вышеупомянутые квалификации менеджеров высшего звена весьма универсальны.

3. Вопросы во время собеседования на руководящую должность

Чтобы проверить, достаточно ли вы квалифицированы или предрасположены к управлению людьми, рекрутер обязательно задаст вам поведенческие вопросы. Вот некоторые примеры:

Расскажите о ситуации, когда вам пришлось продемонстрировать свои лидерские качества.

Задавая этот вопрос, рекрутер хочет увидеть, как вы понимаете, что такое лидерские качества. То, что кто-то отдает приказы другим, не означает, что он хороший лидер.

Пример ответа: Я думаю, что хороший лидер — это тот, кто может принимать решения, основываясь на мнениях других во благо проекта, используя сильные стороны подчиненных. На предыдущей должности мне приходилось сталкиваться с ситуацией, когда у сотрудников не было четко поставленных задач, и каждый из них имел какое-то представление о своей роли в реализации проекта. Я провел серию интервью с подчиненными, чтобы узнать их точку зрения, а затем делегировал задачи, исходя из моей оценки их способностей, уровня вовлеченности и видения своей роли в команде. В итоге все остались довольны отведенными им ролями и проект удался.

Когда в вашей команде возникает конфликт, как вы будете его разрешать?

Ответ на этот вопрос должен доказать рекрутеру, что вы чувствуете важность проблемы. Исследования показывают, что менеджеры руководящего звена тратят в среднем 25-40% своего времени на разрешение конфликтов на работе.

Читайте также  Как выигрышно описать свои навыки в резюме, чтобы заинтересовать работодателя

Пример ответа: Когда между сотрудниками возникает конфликт, мой первый шаг — понять точку зрения каждой вовлеченной стороны. Я использую свои навыки активного слушания. Я задаю наводящие вопросы, чтобы убедиться, что хорошо понимаю, что имеет в виду человек. Наконец, я сообщаю сотрудникам, какова моя оценка ситуации. Затем я предлагаю решение и спрашиваю, устраивает ли оно все стороны. Я стараюсь не обострять проблему и решить конфликт как можно скорее.

Расскажите о ситуации, в которой ваш подчиненный не справлялся со своими обязанностями.

На этот раз рекрутер хочет проверить, действительно ли вы обладаете заявленными в резюме навыками межличностного общения, благодаря которым вы можете эффективно общаться с другими, даже если ситуация сложная или кризисная.

Пример ответа: у одного из моих подчиненных возникла проблема с реагированием на жалобы разгневанных клиентов. Он был груб с ними и избегал споров. Я сообщил ему, что меня не устраивает то, как он разговаривает с трудными клиентами. И вместо того, чтобы показывать свои плохие эмоции, я предложил ему несколько способов лучше разрешать ситуации с трудными клиентами. 

В дополнение к поведенческим вопросам ожидайте темы, которые тесно связаны с тем, как вы работаете.

Какие навыки вы считаете важными для вашей должности?

Этот вопрос предназначен для того, чтобы показать, осознаете ли вы ответственность, которая ляжет на вас на этой должности. Ведь не каждый подходит на роль руководителя. Если вы знаете свои сильные стороны и умеете их использовать, так и скажите!

Пример ответа: Я думаю, что коммуникативные навыки являются наиболее важными в случае менеджеров руководящего звена. Тот, кто не умеет эффективно общаться с другими, не может быть хорошим начальником. Также очень важна способность принимать решения. Человек, управляющий людьми, должен быть решительным и уверенным в себе.

Каковы ваши методы мотивации команды?

Читайте также  О чем спрашивать рекрутера на собеседовании?

Умение мотивировать сотрудников — ключевая компетенция хорошего лидера и руководителя, поэтому рекрутер захочет узнать, каков ваш способ мотивации команды.

Пример ответа: Я считаю, для того, чтобы эффективно мотивировать людей, нужно хорошо их узнать. Вот почему я стараюсь быть начальником, который разговаривает со своими сотрудниками и знает, как создать с ними прочные и доверительные отношения. Благодаря этому я знаю, кого мотивирует продвижение по службе, кого конкуренция, а кого признание в глазах окружающих.