Четверг, 2 маяUspeaker - обучение эффективному общению

12 ошибок, которые следует избегать начальнику с подчиненными

Управление сотрудниками — важный навык. Это касается не только управления задачами, но и эмоций, мотивации, смелости или самооценки других людей. Каких ошибок вам следует избегать, чтобы эффективно управлять своими подчиненными и иметь с ними хорошие отношения? Ознакомьтесь со списком из 12 распространенных ошибок.

нездоровая атмосфера в коллективе

1. Отсутствие доверия

Без доверия никакое управление коллективом не будет успешным. Никому не нравится, когда ему не доверяют, постоянно в чем-то подозревают или контролируют. Естественно, нужно требовать от сотрудников выполнение поставленных задач, но вы не обязаны постоянно «прикрывать их спины». Дайте им проявить себя, доверьтесь им, и только потом делайте замечания.

2. Не заботиться об атмосфере в коллективе

Знаете ли вы таких начальников, которые вообще не разговаривают со своими сотрудниками, не помнят их имен и делегируют задания через кого-то или по электронной почте? Это никогда не приводит к хорошим результатам. Контакт с людьми и совместное обсуждение тем чрезвычайно важны. Помните, что сотрудник в благоприятной атмосфере, работает гораздо эффективнее!

3. Неспособность делегировать задачи

К сожалению, многие руководители просто не умеют делегировать полномочия или боятся это делать, опасаясь, что их «подвинут». Есть и те, кто считает, что может все сделать сам, а потом оказывается перегруженным большим количеством задач. Также много ошибок связано с несоответствием поставленных задач и навыков сотрудника.

Читайте также  Нужна ли внутренняя коммуникация в компании

4. Не находить время на сотрудников

Когда вы занимаете руководящую должность, вы должны быть, прежде всего, доступны для подчиненных. Пусть они знают, что в любой момент, когда у них возникнет проблема, они могут обратиться к вам. Установите время, когда сотрудники могут подойти к вам и поговорить. И в экстренных случаях будьте на связи.

5. Плохая коммуникация

Ошибки в построении коммуникации случаются чрезвычайно часто. Вот почему в управлении сотрудниками особенно важно обеспечить правильную передачу информации. Должны быть четко поставленные задачи и сроки их выполнения, а так же их приоритет. Всегда убеждайтесь, что подчиненные вас правильно поняли. Пусть они еще раз вслух проговорят задачу, которую вы им определили. Также позаботьтесь о самой коммуникации между сотрудниками или отдельными отделами. Старайтесь избегать распространения сплетен и двусмысленности в коллективе.

6. Утаивание информации

Сокрытие необходимой информации от подчиненных никогда не заканчиваются ничем хорошим. Сотрудники должны быть в курсе ситуации и не чувствовать себя «за бортом корабля». Отсутствие четкой информации может привести к недопониманию и недоверию.

7. Вера в свое превосходство и непогрешимость

Не относитесь к сотрудникам с превосходством. Очевидно, что вы являетесь их начальником и находитесь выше по карьерной лестнице. Однако не нужно демонстрировать свое «превосходство». Вместо этого постарайтесь стать для них партнером по дискуссии — человеком, а не всезнающим начальником. Это нормально, что ошибки или погрешности могут случиться и с вами. Вместо того чтобы пытаться скрыть их, просто признайте их и исправьте. Иногда может оказаться, что прав сотрудник, а не вы. Признайтесь ему в этом и похвалите его за это, вместо того чтобы упрямо настаивать на своей точке зрения.

Читайте также  Что сказать недовольному клиенту, чтобы вернуть его расположение

8. Не умение мотивировать

Пресловутая «морковка» очень важна. Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники работали эффективно, вам необходимо знать хорошие способы мотивации. Сегодня одной зарплаты уже недостаточно, чтобы мобилизовать работника на работу.

9. Отсутствие объективности

Нельзя отдавать предпочтение одним сотрудникам и игнорировать заслуги других. Старайтесь быть объективными в отношении ваших подчиненных. Вознаграждайте соответственно затраченным усилиям и стараниям.

10. Неспособность держать свое слово

Если вы что-то обещали, вы должны это выполнить. Нельзя бросать слова на ветер, иначе сотрудники перестанут доверять вам и воспринимать вас всерьез.

11. 7 пятниц на неделе и отсутствие последовательности

Управляя командой, вы не можете постоянно менять свое мнение. Сотрудники будут дезориентированы, если вы скажете им работать над одним делом в одну минуту и над чем-то совершенно другим в следующую. Это будет выбивать их из колеи. Будьте последовательны в своих намерениях и принятых решениях.

12. Присваивание чужих идей

Наконец, одна из худших ошибок, которую вы можете совершить в управлении командой, — это присвоить себе идею одного из ваших сотрудников. Это является откровенным воровством и может стать причиной конфликта. Не присваивайте чужие идеи, чтобы временно блеснуть. Всегда подчеркивайте, чья это идея. Чувство справедливости и лояльности внутри компании чрезвычайно важно и влияет на имидж всей компании.

Что еще стоит иметь в виду?

Управление коллективом означает работу с людьми. Помните, что именно они будут судить вас в первую очередь. Будьте справедливы к ним, не бойтесь разговаривать с ними и показывать свое человеческое лицо. Будьте хорошим руководителем и внимательны к чувствам других людей, проявляйте сочувствие, и ваши сотрудники это оценят.

Выше вы узнали список из 12 ошибок, которых лучше избегать. Но если вы все же допустили ошибку, признайте ее и вовремя исправьте. Важно, чтобы вы умели замечать собственные ошибки и слабости.