Вторник, 5 июляUspeaker - обучение эффективному общению

Нужна ли внутренняя коммуникация в компании

Помните ли вы игру в «испорченный телефон»? Смысл ее заключался в том, что человек, который начинал игру, придумывал слово, а затем произносил его на ухо другому человеку. Слово передавалось по цепочке людей и со временем превращалось в совершенно другое слово, доходя до конечного получателя в совершенно иной форме.

Игра испорченный телефон

Почему мы говорим об этом? Потому что иногда коммуникация в компании напоминает игру в «испорченный телефон». Выдается конкретная информация, но до сотрудников организации она доходит в совершенно другом виде. А это может привести к большим проблемам в компании, которые не только затормозит ее развитие, но и могут привести к ее краху.

Общение в компании — ключ к созданию эффективной компании

Правильная коммуникация в компании необходима как руководителям, которым она нужна для эффективной работы, так и сотрудникам. Когда подчиненные получают корректную информацию, они работают более результативно.

Чтобы понять, насколько важно общение в компании, давайте посмотрим, что вы можете получить благодаря ему.

Правильно организованная коммуникация в компании:

  • Позволяет сотрудникам получать знания о действующих проектах и о том, как правильно выполнять задачи. В результате чего их действия становятся более эффективными. Правильно информированный человек будет чувствовать себя более мотивированным и причастным.
  • Оптимизирует процесс принятия решений. А именно дает возможность рассмотреть все плюсы и минусы того или иного решения.
  • Позволяет контролировать процессы, происходящие в компании, и даже поведение и действия сотрудников данной организации.
  • Позволяет обнаружить проблему и найти решение для ее устранения,
  • Улучшает отношения — как между сотрудниками, так и между руководителем и сотрудником, что оказывает значительное влияние на функционирование компании.
Читайте также  Простые способы, как можно повысить мотивацию сотрудников

Вот почему правильно выстроенная коммуникация играют такую важную роль. Она вносит в организацию порядок, который так необходим для реализации задач и достижения целей.

Отсутствие коммуникации может стать причиной задержек, конфликтов, ошибок в задачах или процессах и низкой мотивации сотрудников. Чем дольше продолжаются сбои в коммуникации, тем больше накапливается проблем в компании и тем сложнее ей вернуться в нормальное русло.

Самые распространенные ошибки

Если вы хотите позаботиться о налаживании коммуникации в вашей компании, стоит знать о самых распространенных ошибках. К сожалению, важность коммуникации часто недооценивается, из-за чего возникают многочисленные ошибки и проблемы.

К наиболее распространенным ошибкам относятся:

1. Отсутствие необходимых инструментов для передачи информации

Сегодня, в эпоху цифрового развития, необходимо перевести общение в электронный формат. Прежде всего, это можно сделать за счет использования различных мессенджеров, общения по электронной почте или специальных IT-систем (CRM, ERP), с помощью которых можно будет оставлять информацию для других сотрудников.

Решение? Конечно, внедрение современных каналов связи, чтобы сотрудникам не приходилось тратить время на беготню между офисами. Это также значительно улучшит многие процессы, осуществляемые в компании.

2. Одностороннее общение

Некоторые владельцы бизнеса считают свои слова священными и не хотят слушать никого вокруг. К сожалению, зачастую такое раздутое эго не имеет ничего общего с успешным бизнесом и здоровой атмосферой в коллективе. В реальности это значительно отдаляет их от возможности завоевать уважение своих сотрудников.

Одностороннее общение, когда каждое решение является окончательным, а от сотрудников ожидается лишь выполнение приказов, ни к чему не приводит. Это не только чрезмерно усиливает иерархию в компании, но и ограничивает творческий потенциал сотрудников.

Решение? Дать сотрудникам возможность высказаться, предложить решения и выразить собственное мнение по данному вопросу. Компания от этого только выиграет, так как велика вероятность, что сотрудники предложат новые идеи для развития бизнеса.

Читайте также  Идеи нематериальной мотивации персонала в компании

3. Не умение адаптироваться к новым форматам

Компании часто растут очень быстро. Из небольших предприятий, состоящих из нескольких человек, они превращаются в мини-корпорации с десятками сотрудников. Между тем, менталитет управления остается таким же, как и в начале. Со временем выясняется, что коммуникация рушится, и передавать информацию становится сложнее.

Решение? Реагировать на изменения и увеличение числа сотрудников, адаптируя средства коммуникации к текущим потребностям.

4. Спешка

Куча работы, необходимость быстро передавать информацию, ошибки… Кто не сталкивался с этим? Чрезмерная поспешность — это следствие отсутствия правильных инструментов коммуникации. Она заставляет нас совершать ошибки, создавая хаос, что приводит к неправильному обмену информацией.

Решение? См. пункт 1.

5. Отсутствие похвалы/ критики

Корпоративная коммуникация — это также информация, предоставляемая сотрудникам начальством. И речь идет не только о сухих распоряжениях о работе, но и об обычных разговорах с подчиненным. Работник время от времени ожидает похвалы за правильно выполненное задание, поэтому отсутствие какой-либо реакции со стороны руководства может привести к его плохому настроению. Отсутствие наказания сотрудников за несоблюдение правил организации также может иметь плохие последствия.

Решение? Открытость по отношению к сотрудникам, умение хвалить и критиковать. Этими качествами должен обладать настоящий лидер.