Пятница, 3 декабряUspeaker - обучение эффективному общению

5 правил, которые помогут заслужить доверие и уважение в коллективе

Если вас не принимают в коллективе, если вы чувствуете себя среди других людей отшельником и вам кажется, что к вашему мнению не прислушиваются, то следуя 5 правилам, приведенным ниже, можно перевернуть ситуацию в корне.

знакомство в новом коллективе

Правило № 1. Уважайте чужие ценности

Помните фразу «Ты меня уважаешь?» из небезызвестного фильма? Здорово, когда ценят и уважают вас, но чтобы так было в реальной жизни, нужно научиться уважать других, хоть это порой и не просто.

В каждой ячейке общества ценности могут быть разными. И если вы придете в сложившийся коллектив, и с ходу решите менять устоявшиеся годами устои и правила, то станете в их глазах злодеем, который посягнул на святое. Вам бы тоже не понравилось, если ваши любимые вещи переставили в другом порядке, потому что кто-то посчитал, что они лежат не по фэн-шуй. Не отвергайте ценности и порядки коллектива, иначе коллектив отвергнет вас самих.

Поэтому полезно присмотреться, какие есть привычки, правила, ценности в коллективе, в котором вам нужно заручиться поддержкой и уважением. И тогда люди не будут воспринимать вас в штыки, так как вы не нарушаете их привычный уклад мира.

Правило № 2. Уважайте взгляды, личное мнение

Совсем не обязательно подстраиваться под чужое мнение или разделять сторонние взгляды. Просто не критикуйте чужие предпочтения, увлечения, хобби, если хотите сохранить дружественные отношения. Вы можете случайно наступить на «больную мозоль» и вместо уважения получить презрение. Доказывать, что ваши взгляды и мнение правильные, а чужие нет — это нет тот путь, который ведет к уважению.

Читайте также  Как не пытаться всем понравиться и избавиться от синдрома "угодника"

И самое главное, забудьте про нравоучения. Это больше всего отталкивает людей. Не говорите людям, что и как они делают неправильно, особенно если вас об этом не просят, иначе к вам прилепят ярлык зануды или тирана и начнут избегать вашего общества.

Правило № 3 Предложите «вкусняшки» для общества

Речь не идет о плюшках с вареньем. Речь идет о том, что вы можете полезного предложить данному сообществу. Возможно, вы что-то классно умеете делать и этим можете заинтересовать людей. Они будут тянуться к вам, если вы используете свой талант, чтобы в чем-то помочь им.

Подумайте, что такого вы можете предложить людям, чтобы ценность вас как личности увеличилась в разы. Оцените, в чем нуждается коллектив и предложите это. Естественно, предложение не должно быть в навязчивой форме и это действительно должно быть нужно коллективу. Можно даже искусственно создать небольшой «дефицит» вашей «вкусняшки», чтобы повысить ее желанность для людей. И смотрите, чтобы вашей помощью не злоупотребляли и не сели вам на шею.

Правила № 4. Имейте собственную позицию

Это не значит, что вам нужно саботировать чужую устоявшуюся систему. Это означает, что у вас есть собственная позиция. Не делайте то, что вам не по душе ради того, чтобы понравится.

Вы можете сказать, что уважаете чужую точку зрения, но все-таки остаетесь при собственном мнении. Вы имеете на это полное право. Люди, у которых есть свой «стержень» вызывают уважение. Они видят, что вы не прогибаетесь, чтобы стать удобным для всех, и начинают вас за это ценить.

Но не стоит это делать в агрессивной форме, иначе вы совершите ошибки, о которых мы говорили выше. Ваша задача — в вежливой форме дать понять, что хоть вы и уважаете чужое мнение, все же имеете свою точку зрения. Это дань уважения к самому себе. Если вы будете уважать свои ценности, их будут уважать и другие.

Читайте также  Как влиять на окружающих с помощью цвета своего наряда

Правило № 5.  Соблюдайте субординацию, исключайте панибратство

Что это значит? Это значит, что не всегда и не со всеми уместно панибратство. Если вы, например, устроились на работу и в первый рабочий день завалиться к директору с предложением выпить вечером пива, то не удивляйтесь, если вас попросят за дверь.

Возможно, со временем такое поведение будет абсолютно нормальным, но пока вы новичок, пока вы только вливаетесь в коллектив, отдайте дань уважения лицам, занимающим значимое положение. Должна быть адекватная грань: не нужно заискивать перед сильными мира сего, но и не позволяйте себе фамильярно общаться с малознакомыми людьми.