Пятница, 3 декабряUspeaker - обучение эффективному общению

Как начать уверенно говорить на совещаниях?

В этом руководстве мы обсудим, почему люди боятся совещаний на работе. А также вы узнаете, как с этим справиться.

рабочее совещание

Боязнь выступать на совещаниях

Страх говорить во время рабочих совещаний встречается гораздо чаще, чем вы можете себе представить. Каждый испытывал это хотя бы раз в жизни.

Боязнь выступать на рабочих совещаниях чаще всего встречаются у людей, отличающихся повышенной тревожностью. Обычно это робкие, застенчивые люди, которые являются интровертами.

Однако важно понимать, что чувство тревоги в стрессовых ситуациях — это совершенно нормально. Но нежелание высказывать свое мнение на совещаниях не должно портить вам жить. Оно не должно ставить жирную точку на вашей карьере и препятствовать личностному росту.

Представьте себе следующий сценарий: приближается очередное рабочее совещание, и вы сильно из-за этого нервничаете. Особенно, если вам нужно выступить с презентацией по теме или просто высказать свое мнение.

Есть два варианта: либо справиться с ситуацией и найти решение, либо избегать подобные совещания, придумывая различные оправдания. Вы можете придумать причину, почему вы не можете присутствовать на встрече. Но это поможет вам только один или два раза. Вы не сможете уклоняться вечно. Так или иначе подобные избегания могут нанести вред вашей карьере.

Истоки страха

Возможно, вы чувствовали подобное беспокойство и раньше, когда, например, вы выступали с докладом в школе или институте. Попробуйте вспомнить, что вы при этом чувствовали. Пугала ли вас мысль, что вам придется говорить публично?

Поразмышляйте над следующими вопросами:

  • Так было, потому что у вас было мало опыта?
  • Может быть, вы выступали, когда были плохо подготовлены?
  • Возможно, вы не чувствовали дружественную поддержку в коллективе или выступали перед незнакомой аудиторией?
  • Может быть, дело в неуверенности в себе?
  • Или вы просто не любите быть в центре внимания?
Читайте также  Как уговорить босса повысить вам заработную плату

Избегающее поведение

Когда мы нервничаем или беспокоимся, мы испытываем эмоциональный дискомфорт и хотим как можно быстрее избавиться от него. Например, если у нас встреча запланирована через неделю, чувство тревоги заставит нас придумать причину избежать эту встречу любой ценой. Мы можем почувствовать себя нездоровыми или заболеть на самом деле, лишь бы не присутствовать на совещании. И это неудивительно. Желая избежать болезненные чувства, мы начинаем избегать источник, их вызывающий.

Понятно, что в рабочей среде мы не можем постоянно избегать ситуаций, вызывающие у нас дискомфорт. Мы можем раз или два найти причину, чтобы уклониться от совещания, но долго так продолжаться не может. Рано или поздно нам придется взглянуть своему страху в глаза, поэтому нужно разорвать замкнутый круг.

Помните, что никто не совершенен

Наш ум начинает нас терроризировать вопросами:

  • А что, если кто-то спросит что-то такое, чего я не знаю?
  • А что, если я скажу что-то глупое?
  • А что, если я растеряюсь и не смогу связать двух слов?
  • А что если мои слова и меня не воспримут в серьез?

… И так по кругу. Мы начинаем представлять, что нас не воспринимают в серьез, мы несем какую-то ересь, над нами смеются, тем самым пугая себя все больше и больше.

Да, нам важно произвести хорошее впечатление на других людей, однако стоит помнить, что никто не совершенен. Нам позволено что-то не знать или совершать ошибки. Не стоит быть излишне суровыми к себе, когда нам кажется, что мы в чем-то сплоховали.

Например, если вы не знаете ответа на вопрос, вам не нужно лгать и что-то выдумывать. Будьте честны и скажите что-то вроде: «Это отличный вопрос, но прямо сейчас у меня нет ответа. Я отвечу на него чуть позже, когда буду располагать информацией».

Читайте также  8 практических рекомендаций, как стать своим на новом месте работы

Как начать уверенно говорить на собрании?

Есть простые техники, благодаря которым вы сможете хорошенько прокачать себя в публичных выступлениях на работе. Это репетиция, понимание темы, структурирование материала и медитативное дыхание перед встречей.

человек на совещании вошел в раж

Репетиция

Если вам предстоит выступить с докладом на совещании, то репетиция перед встречей поможет вам лучше овладеть темой. Вы будете более спокойны и уверенны в себе, если уделите время и проговорите свой доклад, представляя, что вы уже находитесь на совещании. Кроме того, вы заранее узнаете, где в вашем докладе есть пробелы или неточности и сможете их устранить.

Только не стоит зазубривать свой доклад. Во-первых, это будет выглядеть неестественно, когда вы начнете по памяти выдавать текст. Во-вторых, вы можете забыть какое-то слово и растеряться, если сразу не вспомните, что там дальше идет по тексту. Оставьте место для импровизации. Заучите только тезисы.

Структурирование информации

Если вам нужно подготовить презентацию или доклад, не забудьте структурировать информацию. Выделите основные важные тезисы, о которых вы будете говорить. Во-первых, вам так легче будет ориентироваться в своем докладе. А, во-вторых, аудитории будет проще ее воспринимать и усваивать.

Благодаря структурированию материала вы всегда будете знать, с чего начать, какие основные моменты выделить и какой подвести итог.

Дыхание

Наша тревога усиливается, если мы находимся в ситуации, когда нас оценивают. Мы боимся показаться недостаточно умными, хорошими, эрудированными и т. д. У нас начинают потеть ладошки, повышается давление, учащается пульс. Все дело в том, что страх стимулирует выплеск адреналина. А этот гормон в свою очередь готовит нас к борьбе или бегству от потенциальной угрозы, даже если ее нет.

Поэтому чтобы уменьшить количество адреналина в крови, нам нужно начать медленно и глубоко дышать. Вы тем самым можете обмануть свой организм. Мозг подумает, что раз дыхание медленное и спокойное, значит опасности нет и перестанет отправлять сигналы для выплеска адреналина.

Читайте также  Что делать, если начальник тиран и не дает спокойно работать

Никакие особенные техники дыхания тут не нужны. Перед выступлением просто осознанно делайте медленные и глубокие вдохи и выдохи, пока не придет ощущение, что вы начинаете успокаиваться.

Практика

И, конечно, не нужно иметь 7 пядей во лбу, чтобы понимать, что страхи и наша неуверенность уходят с практикой. Можно панически бояться первого прыжка с парашютом. Но если вы пойдете на свой 100-ый прыжок, то, скорее всего, для вас это будет не страшнее, чем прокатиться на автобусе.