Вторник, 5 июляUspeaker - обучение эффективному общению

Внимание, с завтрашнего дня я буду боссом! Как вести себя с бывшими коллегами

Повышение по службе — это приятное событие. Но это также подразумевает увеличение обязанностей и то, что вам придется отдавать приказы бывшим коллегам, став их начальником.

дружный коллектив

И есть большой вопрос взаимоотношений с коллегами, которые теперь становятся подчиненными. А именно как вести себя и разговаривать с коллегами, которые в одночасье стали подчиненными? Делаете ли вы вид, что ничего не произошло, или с первого дня даете понять, что теперь вы будете требовать конкретных результатов?

Если вас только что повысили в должности, вы должны быть готовы к критике со стороны подчиненных и ваших бывших коллег, когда вы были с ними в одном статусе. Вы также можете стать причиной сплетен, но есть способы этого избежать.

Политика большой компании

В случае с крупными организациями, скорее всего, вас просто переведут в другой отдел и перед вами не встанет дилеммы, как общаться с бывшими коллегами, став их руководителем. Но в небольших компаниях такое решение не всегда возможно. Поэтому на практике вопрос о том, как сохранить хорошие отношения особенно важен. Важность заключается не только в том, чтобы установить новые границы, но и в том, чтобы не делать вид, что ничего не изменилось. Напротив, многое изменилось.

Будьте напористы и обозначьте новые границы

Как новый руководитель, вы должны сразу же установить границы. Вы теперь не просто их коллега, но и человек, который несет больше ответственности, чем они. Вы можете отдавать поручения. Ваши подчиненные должны понимать, что то, что вы от них требуете нужно выполнять в обязательном порядке.

Читайте также  Как молодому руководителю найти подход к более зрелым подчиненным

Дайте сотрудникам понять, что они могут обратиться к вам с любой профессиональной проблемой, но в то же время требуйте, чтобы они работали добросовестно, как и прежде. Это важно, потому что с этого момента вы несете ответственность за результаты работы отдела.

Мотивируйте и ставьте понятные задачи

Помимо установок границ, стоит помнить, что сотрудников необходимо мотивировать. Это необходимое требование для начальника, которым вы только что стали. Вы должны постараться сделать так, чтобы ваши подчиненные понимали, что они делают и на что могут рассчитывать.

Помогайте, когда это необходимо и не стесняйтесь попросить помощи

Как руководитель, вы не должны забывать помогать своим подчиненным. Им полезно знать, что вы можете прийти им на помощь. Однако ожидайте того же от них. Повышение по службе не означает, что вы вдруг стали все знать. Если вам нужна конкретная информация, не бойтесь спрашивать у своих подчиненных. Дайте им понять, что вы тоже в них нуждаетесь, а их помощь важна.