Четверг, 25 апреляUspeaker - обучение эффективному общению

Как справиться с ультиматумом и сломать игру шантажиста

«Или так или никак!» — сталкивались ли вы с таким ультиматумом? Выбивали ли у вас почву из-под ног таким шантажом? И чтобы такая ситуация не повторялась из раза в раз, нужно знать, что делать, если ставят ультиматум.

девушка схватила за горло парня

Или по-моему или никак

Цель шантажиста — создать чувство паники, чтобы заставить другую сторону принять необдуманное решение, выгодное манипулятору. И для этого используется такая уловка — как ультиматум. В результате чего человек делает то, что он на самом деле не хочет.

С ультимативной формой общения можно столкнуться, где угодно. Например, в быту, на работе, в магазине. Покупатель на рынке ставит ультиматум продавцу: «Или я заплачу дешевле, или я ухожу». Или девушка пытается с помощью такой уловки выйти замуж: «Или ты женишься на мне, или мы расстаемся». То есть или ты делаем по-моему, или до свидания!

Как справиться с ультиматумом?

Когда вы столкнулись с ультиматумом, то ни в коем случае не соглашайтесь играть по правилам шантажиста. Не нужно сразу делать выбор, т. к., по сути, это выбор без выбора, или начинать объяснять, почему вам сложно сделать то, что от вас хотят. Если начнете что-то бормотать в свое оправдание, то вы попались на его удочку. Вы приняли правила игры. Вы оказались в той ситуации, где или так, или никак.

Но на самом деле перед вами не стоит выбор: или так, как хочет манипулятор, или вообще никак. Но загвоздка в том, что ультиматум ставят всегда неожиданно. И чаще всего мы к нему не готовы.

Читайте также  Как научиться остроумно отвечать на оскорбления агрессора

Вам шашечки или ехать?

Вам нужно показать, что вы готовы как обсуждать его условия, так и готовы временно расстаться с ним, если его условия вам не подходят. Заметьте, что именно обсуждать, а не принимать. А также расставание не означает, что вы обрываете связь навсегда. Это значит, что именно сейчас вы не готовы согласиться с условиями, которыми вас приперли к стенке.

Предположим, к вам пришел клиент за услугой и требует скидку на нее. Вам следует сказать: «Сейчас мы обсудим возможность получения скидки, а также вариант получить услугу не у нас».

таксист из анекдота: вам шашечки нужны или ехать

И тут обязательно нужно задать вопрос, который прояснит истинные потребности клиента: «Что вы на самом деле хотите получить: нашу услугу или скидку?«. Этот вопрос отрезвляет шантажиста, ставит его на место и сдувает спесь.

Главное, задавать этот вопрос в доброжелательном тоне, чтобы состоялся диалог. И тем самым вы ломаете игру манипулятора. Это уже не ультимативная форма общения, это обсуждение.

Вы показываете, что вы спокойны и владеете собой, а не напуганы и не уверены в себе. Вам нужно дать понять, что вы не боитесь потерять такого клиента, а также возвращаете его к истинным намерениям. И если такой клиент из-за наличия малого бюджета решил сбить цену услуги, а вам это совсем не выгодно, можно предложить ему другой пакет услуги, менее дорогой. Например, в этот пакет не входит годовое обслуживание или еще что-то. И клиент соглашается на ваш вариант.

Все, что вам нужно было сделать, это вовлечь вашего оппонента в переговоры. А там, где ведется диалог, нет места ультиматуму.