Пятница, 3 декабряUspeaker - обучение эффективному общению

Как избежать ошибок начинающему автору YouTube-канала

Поговорим о самых распространенных ошибках, которые допускает начинающий ютубер. Зная, где вас ожидают «ловушки», можно заблаговременно их обойти.

блогер youtube-канала

1. Ожидание быстрых результатов

Самая большая проблема начинающего ютубера в том, что очень хочется быстрых результатов. Возможно, вы видели какие-то каналы, которые быстро взлетели и вам хочется повторить их успех. Но огромная ошибка думать, что большое количество каналов взлетает, а только вы не можете взлететь.

популярные блогеры

На самом деле существуют тысячи маленьких каналов, на которых 100-300 подписчиков. Авторы этих каналов годами создают видео, но какого-то значительного роста не происходит. И это не значит, что они делают плохой контент.

Скорее всего, те каналы, которые взлетели за полгода или год, это очень большое исключение из правил. Такое происходит с одним каналом из нескольких тысяч. И важно ориентироваться не на эти исключения, а все-таки на основную массу ютуберов.

Люди, у которых по 300 000-500 000 подписчиков, уже давно на YouTube. Они вели канал не один год, чтобы добиться такого результата. Авторы этих каналов инвестировали свое время в будущее своих блогов. И поэтому очень важно останавливать себя, когда мы ждем быстрых результатов. Нужно запастись мотивацией и идти к поставленной цели.

Не ориентируйтесь на цифры, не ориентируйтесь на количество подписчиков. Ориентируйтесь на свои ощущения: на то, насколько вам интересно снимать видео.

Выпуская контент на YouTube вы постоянно учитесь. Вы знакомитесь с новыми людьми. Получаете приятные плюшки от ведения канала. Например, вас могут куда-то позвать, если вы ведете специализированное коммьюнити. Вас могут пригласить в качестве эксперта на интервью. Вы можете использовать свой YouTube-канал в качестве портфолио.

Читайте также  10 фишек, как стать инфлюенсером в TikTok от инсайдера

2. Повторение чужого пути, не подходящего для вас

Следующая большая ошибка начинающих ютуберов в том, что люди приходят на YouTube не с какой-то изначальной идеей, а с мыслью о том, что это определенная площадка, на которой заходят определенные вещи. И чтобы быть успешным блогером на YouTube, нужно просто повторить чей-то путь — считают они.

подглядывает в чужой монитор

Возможно, кому-то этот путь срезонирует, подходит ему . Но такое случается крайне редко. Вам нужно делать то, что интересно вам, а не идти чужим путем в погоне за популярностью. Есть огромное количество каналов, которые болтаются в таком болоте неаутентичности. Они вроде бы что-то делают, но видно, что они повторяют кого-то.

В долгосрочной перспективе быстрее произойдет выгорание, когда вы делаете не то, что вам нравится, а то, что сейчас в тренде. Если вы будете наступать на «горло собственной песне» и не думать о том, что вы хотите, рано или поздно придет разочарование. Нет ничего хуже, чем заставлять себя делать то, что не особо по душе.

3. Погоня за идеальностью

Данная ошибка проявляется, когда блогер уже чуть-чуть освоился. Он хочет расти профессионально и из-за этого становится излишне серьезным.  Он десять раз занимается монтажем одного и того же видео, чтобы оно получилось идеальным по его мнению.

размышления о контенте для youtube

Но фишка в том, что при таком подходе исчезает ваша индивидуальность. Никому не интересно следить за «идеальным» человеком. Стремление к идеальности часто приводит к банальности, не говоря уже о том, сколько на это тратится времени и сил. Кроме того, боязнь допустить шероховатость, помешала некоторым видео выйди в свет.

Оставьте себе свободу для творчества. Пусть контент не будет столь вылизанным, пусть в нем будете вы. Пусть в нем будет видна ваша индивидуальность, ваша человечность, ваша изюминка.

Читайте также  10 фишек, как стать инфлюенсером в TikTok от инсайдера

Милые ляпы, ваша неловкость, ошибки в речи и тому подобные вещи, наоборот, чаще всего привлекают внимание. Вас за них не буду жестко судить. Они показывают вашу человечность. Зритель видит, что вы такой же живой человек, как и он, поэтому ему интересно за вами наблюдать. Он отождествляет себя с вами, ставит себя на ваше место, сопереживает вам.

4. Зависимость от статистики

Еще одна основная ошибка в том, что авторы начинают заморачиваться цифрами и думать о статистике. Большое количество подписчиков или лайков не всегда означает, что вы делаете лучший контент. Не занимайтесь сравнением себя с другими каналами. Не сидите сутками на пролет, разбирая статистику.

девушка с ноутбуком

Да, статистику нужно использовать для того, чтобы она давала нам какие-то идеи для развития канала. Допустим, вы понимаете, что какая-то тема больше заходит, какая-то меньше. И можно на время переключиться на более популярную тему. Можно делать подобные выводы, но сидеть и чахнуть над статистикой точно не надо.

Не нужно каждый час смотреть, насколько у вас увеличилось количество подписчиков. Это создает зависимость от цифр. Не нужно заморачиваться, почему вчера было 98 % лайков, а сегодня только 97 %. Лучше больше думать о контенте, о создании классного, уютного сообщества с подписчиками, чем тратить свою энергию на то, почему растут или не растут цифры.

5. Трата баснословных денег на оборудование в начале пути

Не стоит покупать супердорогую технику на первоначальном этапе. Новички смотрят на мастодонтов, у которых крутая техника, и стараются им подражать во что бы не стало. Многие начинающие ютуберы наступают на эти грабли.

видеоблогер

В первую очередь важен контент. Да, важна какая-то качественная, добротная картинка, но в первое время не стоит сильно тратиться на технику. Ориентируйтесь больше на материал и на отработку своей подачи, своей дикции. Это гораздо важнее, чем то, на что вы снимаете.

Читайте также  10 фишек, как стать инфлюенсером в TikTok от инсайдера

Есть огромное количество каналов, которые снимают на самые простые камеры, у которых нет даже сменных объективов, т. е. на камеры за 200-250 долларов максимум. Имейте это в виду. Больше думайте про содержательную часть, а не про оболочку.